Согласно данным нового исследования, опубликованным в журнале Science Translational Medicine учеными из Института Buck и Университета McMaster в Гамильтоне, штат Онтарио, массаж способствует росту митохондрий в скелетных мышцах и помогает ослабить воспалительные процессы. Многие спортсмены знают, что массаж помогает снять боль и ускорить восстановление, но сегодня ученые предоставляют еще больше доказательств в пользу массажа.

Исследователи проследили генетические данные биопсии мышц, взятой у 11 молодых людей из четырехглавой мышцы после напряженной серии упражнений на велотренажере. Одному из 11 испытуемых после этого был сделан массаж ног. До сеанса массажа из обеих ног участников была взята биопсия, и повторена через 10 минут после массажа. Третья проба была взята через 2.5 часа.

По словам Симона Мелова (Simon Melov), профессора из Института Buck, проводившего анализ образцов ткани, «массаж снижает проявления воспаления в мышечных клетках и помогает биогенезу митохондрий, которые представляют собой энергетические единицы клеток. Все знают, что массаж полезен и улучшает самочувствие, но теперь в нашем распоряжении есть научное обоснование этого факта».

Мелов также отметил, что снижение болевых ощущений после массажа может быть тесно связано со снижением боли в результате противовоспалительной терапии.

Ведущий автор исследования Марк Тарнополски (Mark Tarnopolsky) утверждает, что «потенциальную пользу от массажа может извлечь широкий круг пациентов, в том числе пожилые люди, страдающие скелетно-мышечными травмами, а также пациенты с хроническими заболеваниями воспалительного характера". Данное исследование обеспечивает доказательства, что манипулятивные техники, к которым относится массаж, могут занять достойное место в медицинской практике.

Массаж является пятой по популярности формой альтернативной медицины по всему миру. Порядка 18 миллионов человек прибегают к этой форме восстановления и просто расслабления. При этом до сих пор биологическая польза от массажа для мышечных тканей не была точно установлена.

MedicalNewsToday