Стейк с кровью или поджаренный на костре кусок мяса...может, именно они были предназначены эволюцией для наращивания мышечной массы мужчины и подготовки к «большой охоте».

Но даже сегодня, когда мясо мы покупаем часто в расфасованном виде, как мужчины, так и женщины ассоциируют животные белки с мужской силой и мужественностью, говорят результаты нового исследования.

Результаты, напечатанные в журнале Consumer Research, могут объяснить, почему мужчины реже, чем женщины употребляют в пищу овощи, предпочитая пищу, которая больше соответствует их имиджу «мачо» в их собственных глазах. «В традиционном понимании красное мясо является неотъемлемым атрибутом диеты настоящего мужчины с большими бицепсами», - пишут исследователи. Они дают ряд советов придирчивым представителям сильного пола все же обратить больше внимания на овощи. «По данным исследования, даже компании, стремящиеся привлечь потребителей к приобретению продуктов, содержащих растительные белки вместо животных, должны стараться сделать свою продукцию как можно больше похожей на мясную", - говорит один из авторов Брайан Уэнсинк (Brian Wansink), директор лаборатории питания при Университете Корнелл (Cornell University).

В результате ряда экспериментов, в большинстве из которых участвовали американцы и британцы, исследователи изучали так называемые метафоры потребления. Они обнаружили, что люди расценивали мясные продукты как наиболее «мужские», в то время как овощи считались более «женскими» продуктами. Участники также считали «мясоедов» более мужественными по сравнению с вегетарианцами.

Мы есть то, что мы едим?

Если мясо представляет мужественность, не удивительно, что мужчины чаще предпочитают мясную пищу. Для проверки этой гипотезы исследователи проанализировали данные о более чем 2000 студентов университетов, которые указывали, насколько они любят или не любят определенную пищу. Юноши значительно чаще, чем девушки отдавали предпочтение говядине и прочим видам мяса, а также апельсиновому соку; а студентки отмечали салаты и овощи в качестве предпочитаемых блюд.

Этот феномен «мужественности мяса» распространяется и на другие страны. В одном из исследований, посвященным 23 различным языкам с гендерными местоимениями, ученые обнаружили, что «большая часть этих слов, относящихся к обозначению пола, ассоциируют мясо с мужским полом», - говорит Уэнсинк.

www.myhealthnewsdaily.com