боковой

верхнияя статья

Поскольку дислексия – это расстройство, которое поражает большое количество людей во всем мире, многочисленные исследования делали попытки понять источник происхождения этого недуга. Даже несмотря на то, что дислексия определяется как расстройство чтения, она также влияет на способность человека к восприятию разговорной речи. Широко известно, что люди, страдающие дислексией, испытывают трудности в восприятии речи. На самом деле, эти проблемы иногда заметны уже в младенческом возрасте в тех семьях, где уже были случаи этого расстройства.

Новое исследование сотрудников Северо-восточного Университета (Northeastern University) под руководством профессора Айрис Берент (Iris Berent) обнаружило важную «подсказку» к раскрытию тайны происхождения этого загадочного явления.

В процесс восприятия речи вовлечены две лингвистические системы: фонетическая (отвечающая за извлечение отдельных звуковых единиц из акустического стимула) и фонологическая (сочетающая эти единицы в форму отдельных слов).

До работы проф. Берент, опубликованной в журнале PLOS ONE, исследователи полагали, что пациенты с дислексией демонстрируют нарушение именно фонологической системы. Но с помощью серии экспериментов команде проф. Берент удалось установить, что виновницей расстройства является фонетическая система восприятия.

Для разделения этих двух систем исследователи изучали способность пациентов выделять фонологические образцы своей речи и сравнивали с их же способностью извлекать фонетические категории из речи. Результаты показали наличие различных фонетических затруднений.

Участники (взрослые люди, студенты колледжа, родной язык которых - иврит) испытывали проблемы в различении звуков речи (например ба и па) и даже в разграничении звуков человеческой речи и неразговорных шумов в аудитории. Но, к удивлению авторов работы, те же самые люди не испытывали затруднений с отслеживанием абстрактных фонологических образцов своей речи (например, положения повторяющихся согласных в словах gigut и gitut); они могли распознавать их даже в новых словах наряду с участниками, не имеющими проблем с чтением.

Профессор Берент и ее команда сделали заключение, что даже несмотря на то, что дислексия нарушает работу фонетической системы, вполне возможно, что фонологическая система не страдает.

Хотя это исследование не дает конкретных рецептов по избавлению от недуга, оно проливает свет на его природу. Оно показывает, что более тщательный анализ языковой системы может радикальным образом изменить наше понимание этого расстройства, и в конечном счете, поиску эффективного лечения, считают авторы.

По материалам: 
medicalxpress.com
нижний статья
Медицинские учереждения