Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, моему ребёнку уже почти 8 месяцев, первые 2 зуба появились аж в 4 месяца и вот до сих пор...ни одного нового зуба! Уже столько...
боковой
боковой
верхнияя статья
Сотрудники Автономного Университета Барселоны (Autonomous University of Barcelona) и Университета Рамона Луллы (Ramón Llull University) предприняли исследование, направленное на установление взаимосвязи между режимом сна, его продолжительностью и академическими успехами детей в возрасте 6-7 лет. Эксперты обнаружили, что продолжительность сна менее 9 часов в сутки, позднее отправление в постель и отсутствие определенных ритуалов перед отходом ко сну оказывают влияние на способность детей к обучению.
«Большинство детей спят менее рекомендованного времени, необходимого для их интеллектуального развития, и это становится препятствием на пути учёбы, поскольку недостаток сна невозможно восполнить», - говорит психолог Рамон Кладейас, один из авторов исследования.
Авторы обследовали 142 школьника младших классов (65 девочек и 77 мальчиков) из различных испанских школ. Все дети были здоровы и не имели каких-либо патологических нарушений, связанных со сном. Родителей попросили заполнить опросники, в которых они отвечали на вопросы, касающиеся режима сна их детей и его продолжительности. Эксперты также оценивали некоторые учебные навыки детей: коммуникативные, методологические, трансверсальные и специфические.
«Несмотря на то, что участвующие в исследовании дети спали почти по 8 часов, результаты показали, что 69% испытуемых возвращались домой после 21:00 как минимум три раза в неделю или ложились спать после 23:00 хотя бы четыре раза в неделю. Успеваемость учеников, спавших 8 часов, была хуже, чем у тех, кто спал по 9 или 11 часов. Принимая во внимание полученные результаты, мы полагаем, что минимум 9 часов ночного сна и наличие постоянных ритуалов, связанных с отходом ко сну, помогают улучшить академические навыки и успехи в учебе», - комментирует доктор Кладейас.
Недостаток «сонных» часов и нездоровые привычки оказывают негативный эффект на здоровье детей, в различных его аспектах, в частности – на когнитивную функцию, память, обучение, мотивацию. Сегодня эта проблема стоит особенно остро, поскольку дети проводят все больше времени у экранов телевизоров или перед мониторами компьютеров, засиживаясь допоздна. Между тем, отправляться в постель в одно и то же время не менее важно, чем делать это пораньше.