боковой

верхнияя статья

Лучше думать о смерти не как о конце, а как об эффективном способе покончить с вашими расходами. – Вуди Аллен.

И если посмотреть на психологическую составляющую здоровья великого комедианта, он был прав. Два новых исследования ученых из Стэнфордской лаборатории психологии показали, что справиться с воображаемыми картинками будущего, связанных со стрессом, лучше помогает комедия, нежели серьезность – а позитивный, оптимистичный юмор гораздо эффективнее цинизма.

В исследовании, посвященном регулированию эмоций, специалисты показывали серию изображений из базы данных фотографий, отсортированных по их эмоциональному наполнению. После просмотра снимков с негативным или нервирующим содержанием (от автомобильных аварий до агрессивных животных и экзаменов в стоматологической школе) участники эксперимента присваивали каждому из них определенную степень интенсивности положительной или отрицательной эмоции.

Исследователи обратились с просьбой интерпретировать просмотренные изображения в виде шуток – даже неважно, позитивного или негативного характера, до того как они описывали свои эмоции. Оказалось, что те участники, кто смог выдать импровизированные хохмы и шуточки, сообщали об увеличении уровня положительных эмоций и напротив, снижении отрицательных в связи с увиденным на фото. Но те, кому было дано задание шутить исключительно в положительном ключе, демонстрировали самый высокий результат по положительным эмоциям.

«Если человек способен к более легкому отношению к жизни, жизненным неурядицам, улучшение общего самочувствия и психологического неизменно будут наградой»
, - говорит автор исследования Андреа Самсон.

Существуют сложные пути интерпретации каждого изображения, наиболее очевидный из них – это «серьезное» переосмысление – например, при просмотре изображения работника рыбного завода, разделывающего рыбные тушки, можно интерпретировать это как «ужасный труд для бездушных людей» или же через призму юмора: «Он всегда мечтал работать с животными» (положительный вариант, хоть и с налетом «черноты») или «Идеальное место для тех, кто не любит мыться» (более агрессивный вариант).

«Звучит сложно, но гораздо чаще участники выдавали весьма удачные варианты комментариев»
, - говорит Самсон.

Результат поддерживает идею о том, что юмор оказывает психологическое воздействие через форсирование изменений перспективы, будущего. Исследователи предположили, что положительный юмор способствует фактической переоценке, а негативный – только наполовину, дистанцируя объект от неприятной картинки без создания нового ментального сценария.

По материалам: 
medicalxpress.com
нижний статья
Медицинские учереждения