Добрый вечер. Четыре года назад приобрёл для лечения своего радикулита аппарат динамической электронейростимуляции. С радикулитом справился и начал лечить супругу. У неё...
боковой
боковой
верхнияя статья
Когда маленькие дети осваивают второй язык, это укрепляет их способность обращать внимание на нужные моменты, говорится в новом исследовании.
«Мы показали, что билингвизм у маленьких детей усиливает так называемое управляющее внимание, которое помогает ориентироваться в море поступающей извне информации», - комментирует Суйджин Янг, ведущий автор, профессор Университетского колледжа Тиндаль (Tyndale University College).
Результаты исследования были опубликованы в журнале «Билингвизм: язык и познание»
.
«Мы смогли хотя бы частично отделить эффект билингвизма от влияния культурной среды, чего ранее проводимые исследования не касались, - продолжает Янг, - известно, что культура сильно влияет на родительское поведение и развитие ребенка. В культурах восточно-азиатских стран ярко выражен акцент на поведенческом контроле и подавлении на ранней стадии развития – это связывали с повышенным вниманием у детей. В западных культурах, напротив, выражена тенденция к поощрению индивидуальности и самовыражения».
Родители корейских и корейско-англоговорящих детей из США были родом из Кореи, а дети билингвы находились в иноязычной среде в течение примерно 11 месяцев, в том числе осваивали новый язык по специально разработанным программам.
По результатам исследования, детская версия компьютерной игры, направленной на оценку различных составляющих управляющего внимания, показала, что дети, говорящие на двух языках, значительно быстрее и точнее выполняли предложенные задания по сравнению с детьми из остальных трех групп. Также исследователи обнаружили, что дети из Кореи, говорящие только на их родном языке, лучше справились с заданиями, чем их сверстники, говорящие на одном из языков, но живущие в США, что свидетельствует о влиянии культурного фактора. Однако, эта точность при исполнении заданий сопровождалась более длительным временем прохождения тестов.
Результаты позволяют не только предположить, что двуязычие положительно влияет на управляющее внимание, но и то, что оно развивается в довольно раннем возрасте наравне с когнитивной функцией и процессом овладения вторым языком.
Ученые намерены понять, каким образом билингвизм поддерживает и усиливает функцию управляющего внимания, что в дальнейшем может привести к разработке методов, направленных на развитие этого ценного качества.