Диета, состоящая из низкоуглеводной пищи, но с высоким содержанием белка, может снизить риск развития рака и остановить рост уже имеющихся опухолей, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Cancer Research Американской Ассоциации исследований раковых заболеваний.

Эта работа была основана на опытах с мышами, но ученые считают, что эти биологические результаты справедливы и для людей.

«Они показывают нам, что простое изменение привычек питания может повлиять на такое серьезное заболевание, как рак», - говорит один из авторов работы Джералд Кристал (Gerald Krystal), профессор из Исследовательского центра Британской Колумбии (British Columbia Cancer Research Centre).

С этим согласны многие специалисты, а пациенты заинтересованы приложить усилия в тех областях, которые они в силах изменить, как в случае с питанием. Профессор Кристал и его коллеги имплантировали мышам разных пород клетки раковых опухолей людей или мышей и садили подопытных грызунов на определенную диету.

• Первая представляла собой типичную западную, состоящую на 55% из углеводов, на 23% из белка и 22% жира.
  • Второй тип питания представлял собой нечто схожее с «диетой юного пляжа» и состоял из 15% углеводов, 58% белка и 26% жира

.
Оказалось, что при втором типе питания опухоли росли намного медленнее.

Кроме того, мыши, генетически предрасположенные к раку молочной железы, также питались по одному из двух типов диеты и почти половина из тех, кому достался западный тип питания, приобрели рак молочной железы, в то время как мыши из второй группы оставались здоровыми. Интересно отметить, что только у одной мыши из высокоуглеводной группы продолжительность жизни была нормальной (приблизительно 2 года), а 70% подопытных погибли от недуга. Из потреблявших низкоуглеводную пищу рак развился у 30% животных; более половины испытуемых достигли или превысили нормальную продолжительность жизни.

Кристал и его группа также проверили эффект так называемых ингибиторов mTOR, и COX-2, которые снижают воспалительные процессы, и обнаружили, что эти вещества показывали аддитивный (т.е. добавочный) эффект в случае низкоуглеводной, высокобелковой диеты.

Авторы объясняют взаимосвязь так: клетки опухоли, в отличие от здоровых клеток, нуждаются в значительном количестве глюкозы для роста. Ограниченное поступление этого вещества значительно снижает уровни глюкозы и инсулина в крови, что необходимо для расширения опухоли как у мышей, так и у людей.

Более того, низкоуглеводная, но богатая белками пища имеет потенциал стимулировать иммунную систему для борьбы с раковыми клетками и ожирением, которые часто провоцируют воспаления и рак.

medicalxpress.com