Естественные роды усиливают действие протеина в головном мозге новорожденного, что улучшает развитие мозга и его функцию во взрослой жизни, говорится в новом исследовании американских ученых из Йельской медицинской школы (Yale School of Medicine). Ученые также обнаружили, что выраженность данного протеина нарушена у новорожденных, появившихся на свет путем кесарева сечения.

Эти данные были опубликованы в журнале PLoS ONE. Руководитель исследования, Тамас Хорват (Tamas Horvath), говорит, что его команда изучила эффект вагинальных родов и родов с хирургическим вмешательством на митохондриальный разобщающий белок - 2 (UCP2) у мышей. Этот протеин важен для надлежащего развития нейронов гиппокампа. Данная область мозга отвечает за краткосрочную и долгосрочную память. Также UCP2 участвует в клеточном метаболизме жира – ключевого компонента грудного молока, что дает возможность предположить, что индукция UCP2 в результате естественных родов может помочь периоду становления грудного вскармливания.

Исследователи обнаружили, что естественные роды усиливают экспрессию UCP2 в нейронах, расположенных в гиппокампальном регионе мозга. Этот процесс был ослаблен в мозге мышей, рожденных с помощью кесарева сечения. При удалении гена UCP2 или химическом замедлении его действия ученые наблюдали нарушение дифференциации нейронов гиппокампа и системы передачи сигналов в мозге, а также нарушение поведения у взрослых, связанное с функцией гиппокампа.

«Эти результаты показывают потенциально критическую роль UCP2 в надлежащем развитии системы передачи сигналов в мозге и связанном с ней поведении человека. Рост числа операций кесарева сечения, часто проводимой из соображений удобства, нежели по серьезным медицинским показаниям, может иметь непредвиденные долгосрочные последствия для развитяи человеческого мозга»
, - считает профессор Хорват.

medicalxpress.com