Лекарства для лечения инфекционных заболеваний до сих пор были призваны уничтожать сам вирус. Однако результаты исследования, опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (Национальная академия наук) говорят о том, что эти лекарства должны быть разработаны с целью преградить саму возможность проникновения патогенного организма внутрь клетки.

Согласно данным исследователей, этот новый подход важен, поскольку некоторые бактерии и паразиты со временем могут приобретать устойчивость к медикаментам.

Авторы использовали экспериментальный препарат для предотвращения проникновения определенного типа энзима в клеточные культуры. Этот агент блокирует действие особого паразита, предотвращая его попадание в лейкоциты. Кроме того, этот подход нацелен на патогенные микроорганизмы, которым необходимо проникнуть в «клетки-хозяева» в целью выжить там и нанести им ущерб.

Исследователи протестировали экспериментальное лекарство в отношении лейшмании Leishmania (род паразитических простейших). Эти паразиты переносятся в результате укусов определенных видов москитов, проникают в белые кровяные тельца и вызывают кожную инфекцию - кожный лейшманиоз, которая характеризуется образование кожных язвочек различных размеров.

Это кожное заболевание часто встречается в регионах с тропическим и субтропическим климатом. Ежегодно от нее страдают 1,5 млн. человек по всему миру.

Профессор Эбхай Сатоскар (Abhay Satoskar) из Университета Огайо (Ohio State University), ведущий автор исследования, объясняет:

«Это новый способ мышления в отношении лечения инфекционных заболеваний. Мы не торопимся заявлять, что нашли новое лекарство. Нам важно доказать, что наша стратегия жизнеспособна, тогда мы сможем разработать препараты, направленные на блокировку различных механизмов действия вирусов и предотвращения их от внедрения в клетку».

В настоящее время лекарства, используемые для лечения кожных заболеваний, ежедневно вводятся в виде инъекций в течение трех недель и могут нанести определенный вред венам. Кроме того, лекарства имеют побочные эффекты. В результате пациенты часто нарушают предписанный ход лечения и паразиты приобретают резистентность или устойчивость к этому типу лекарства.

Один из экспериментальных препаратов под названием AS-605240 нацелен против гамма-энзима P13K, который стимулируется при обнаружении лейкоцитами чужеродных микроорганизмов. P13K регулирует движения клеток и перестройку клеточной мембраны, что позволяет «врагам» проникнуть в клетку. Для предотвращения действия P13K был использован препарат AS-605240.

В серии экспериментов этот препарат показал эффективность при снижении способности паразитов проникать в клетки крови. Более того, оказалось, что AS-605240 сокращает количество фагоцитов (тип лейкоцитов), что означает, что паразиты имеют меньше шансов найти клетку, куда они могли бы вторгнуться.

Затем эти эксперименты проводились на мышах с теми же результатами. Сравнив текущие стандарты лечения препаратом стибоглюконат натрия и AS-605240, авторы обнаружили, что через две недели лечения оба пути показали схожий результат, снизив число паразитов. У мышей, проходящих через оба типа лечения, эффект был более выраженный.

Результаты показывают, что эта стратегия может применяться как для лечения, так и для предотвращения инфекций.

www.medicalnewstoday.com