Ученые из Университета Барселоны (University of Barcelonа) установили, что употребление вина может снизить негативные последствия от солнечных ожогов. Результаты своих исследований они опубликовали в журнале Agricultural and Food Chemistry.В статье дается объяснение, что виноград и его производные имеют в своем составе вещества – флавоноиды- помогающие защищать человеческую кожу от разрушительных последствий чрезмерного ультрафиолетового излучения.

Авторы объясняют, что в ранее проведенных экспериментах вино уже зарекомендовало себя в качестве определенного средства защиты от болезни Альцгеймера, кариеса и даже рака простаты. Известно, что самый полезный компонент вина - это ресвератрол, мощный природный антиоксидант. Именно ресвератрол, содержащийся в красном вине, помогает человеку справиться с различными недугами.

Однако, ранее не проводилось исследований на тему связи между употреблением вина и его влиянием на кожу, хотя было известно о положительном вкладе антиоксидантов растительного происхождения в защите кожи от УФ-излучения.

По словам ученых, при воздействии ультрафиолетовых лучей на кожные покровы, происходит активация реактивных кислородных веществ, которые окисляют жиры, ДНК и другие крупные молекулы, и они, в свою очередь, активизируют ферменты, разрушающие клетки кожи. Флавоноиды, содержащиеся в винограде, препятствуют деятельности реактивных кислородных веществ в клетках кожи, подвергшихся воздействию лучей типа UVB и UVA.

Помимо выявления прочих положительных сторон от потребления вина (умеренного, разумеется), ведущий исследователь проекта Марта Касканте, уверена, что данное открытие поможет найти новые пути защиты кожи от последствий солнечных ожогов.

«Эти обнадеживающие лабораторные результаты поддерживают продолжение исследований и должны быть приняты во внимание клинической фармакологией, занимающейся производством полифенольных экстрактов растительного происхождения в качестве инновационных компонентов по фотозащите кожи».

www.medicalnewstoday.com