У меня фарингит уже несколько лет. Мне периодически приходиться лечить горло стандартными методами: полоскание и пр. Но стоит мне на определенное время бросить лечиться,...
боковой
боковой
верхнияя статья
Любопытный факт установлен диетологами: для того, чтобы контролировать количество съеденной пищи, нужно взять…вилку побольше. В то время как множество исследований сосредотачивались на размерах порций и их влиянии на количество потребляемой пищи, исследователи американские Химаншу Мишра и Тамара Мастерс обратили внимание на то, как размеры кусочков еды влияют на ее количество.
Для этого, они провели экспериментальное исследование в одном из популярных итальянских ресторанов на юго-западе США. В ходе эксперимента было использовано два набора вилок: больших, с помощью которых удерживалось на 20% больше пищи, чем на обычной, и маленьких, удерживавших на 20% меньше стандартной. На протяжение двух обедов и двух ужинов столы сервировались либо большими, либо маленькими вилками.
Официанты, в числе которых был и один из авторов исследования, принимали заказы посетителей и взвешивали полное блюдо с едой перед подачей. К каждому был прикреплен небольшая наклейка, в которой указывался вес блюда и другая информация - на случай если после уборки блюда столов тарелки и вилки будут разделены.
По окончании приема пищи, тарелки возвращались на кухню и вновь взвешивались. И что же? Оказалось, что посетители, использующие большие приборы, съели меньшее количество пищи, чем те, кто пользовался маленькими вилками.
Но надо заметить, что эта теория работает лишь для ресторанных условий. Тот же самый эксперимент, проведенный в условиях лаборатории с той же самой итальянской пищей, показал, что люди, применявшие большие вилки, съедали больше.
Исследователи предположили, что ответ кроется в различной мотивации людей в зависимости от ситуации. А именно: люди, идущие в ресторан, стремились прежде всего к утолению голода и прилагали усилия для этого, а в лаборатории испытуемым сообщали, что они принимают участие в исследовании — а значит, у них не было такой же цели, как у посетителей ресторана. Возможно, у ресторанных посетителей маленькие вилки создавали ощущение недостаточного утоления голода, что заставляло их съедать больше.
Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research.