боковой

верхнияя статья

Люди часто делятся друг с другом различными историями, новостями и информацией. Мы пересылаем друзьям ссылки из интернета, сплетничаем с коллегами в офисе, передаем новости соседям. Все эти формы передачи социального опыта существуют на протяжение тысячелетий и появление современных технологий связи, таких как обмен СМС-сообщениями, электронная почта, социальные сети лишь ускорило этот процесс. Но все-таки почему определенные виды информации чаще становятся объектами для передачи другим людям и что заставляет нас делиться друг с другом?

Согласно данным исследования американских психологов, опубликованного в журнале Psychological Science, обмен историями и информацией может быть частью социальной активности. Когда люди физиологически активны, возбуждены, независимо от стимулов – эмоциональных или каких-либо других – нервная система автоматически активизируется, усиливая желание передать социальный опыт. Простое управление определенными эмоциями может повысить шансы на передачу какой-либо информации.

«В ранее проводимых работах мы обнаружили, что эмоции играют значительную роль в том, какие именно статьи из газеты становятся самыми популярными в плане передачи другим людям. Но интересно, что с одной стороны, статьи, вызывающие больше позитивных эмоций, были более «заразными», с другой – некоторые негативные материалы, вызывающие беспокойство, гнев, также повышали шансы на передачу этих материалов другим людям, а вот статьи, навевающие грусть – напротив, снижали. В попытках понять, почему это происходит именно так, мы пришли к выводу, что ключевым фактором является именно возбуждение ЦНС», - говорит ведущий автор исследования, доктор Дж. Бергер из Университета Пенсильвании (University of Pennsylvania).

Ученый предполагает, что такие эмоции как злость, страх и изумление заставляют людей делиться с другими людьми, чтобы выпустить пар и разрядить активность нервной системы. Эти виды эмоциональных проявлений характеризуются высокой степенью возбуждения нервной системы, в то время как эмоции, подобные грусти, характеризуются низкий возбуждённостью и активностью. Разумеется, все это мы не осознаем.

Сегодня, в эпоху Facebook, Twitter и прочих разнообразных видов социального общения в сети, компаниям и организациям важно понимать, что заставляет людей делиться определенной информацией. Доктор Бергер говорит, что поведение людей, как правило, зависит от того, что думают и делают окружающие. Представляете ли вы компанию, стремящуюся, чтобы люди больше говорили о вашем брэнде или организацию здравоохранения, пытающуюся заставить людей распространять информацию о здоровом питании, полученные результаты дают больше понимания, как создавать более эффективные послания и коммуникационные стратегии.

По материалам: 
medicalxpress.com
нижний статья
Медицинские учереждения