Чаще всего я почему - то болею именно летом. Скажите, можно ли этого избежать?
И насколько это нормально, ведь на улице +30, а я умудряюсь подхватить простуду?...
боковой
боковой
верхнияя статья
Возможно, слова действительно могут ранить нас не хуже физического насилия: во всяком случае, несчастная любовь порождает физическую боль, утверждают исследователи.
Предыдущие изучения этой области показали, что моделирование социального отказа связано с сетью областей мозга, которые обрабатывают последствия болевых ощущений, хотя и не отвечают за непосредственное чувство физической боли.
Последние данные, основанные на методе МРТ (магнитно-резонансная томография головного мозга), говорят о том, что при переживании негативных эмоций, связанных с отторжением человека другими людьми, происходит активация областей мозга, которые связаны с формированием болевых ощущений.
Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Эдвард Смит (Edward Smith), психолог из Колумбийского Университета (Columbia University) в Нью-Йорке для исследования набрал группу добровольцев (40 человек), каждый из которых переживал в настоящий момент или за последние 6 месяцев безответное чувство. Причем нашлись все эти добровольцы через расклейку постеров и объявлений на Манхеттене и посредством сети Facebook.
Будучи подключенными к аппарату МРТ, участники смотрели на фотографии своих бывших или несостоявшихся партнеров и вероятно, вспоминали и переживали вновь чувство отверженности и момент расставания. При этом происходила активация вторичной соматосенсорной коры и задней части островковой доли, что и фиксировал аппарат и отражал монитор.
На втором этапе эксперимента к левой руке добровольцев крепилось устройство, которое нагревалось и вызывало либо болезненное, но терпимое ощущение, либо чувство приятной теплоты. Результаты МРТ были такими же, что и в первый раз!
«Эксперимент, конечно, нельзя назвать совершенным: мы не может знать точно, кто в самом деле прошел через расставание, а кто решил просто развлечься, участвуя в эксперименте, — говорит Смит. — Всегда сложно стопроцентно смоделировать в лаборатории ситуации, происходящие за ее пределами».