В результате необычного исследования американские ученые выявили генетические предпосылки выбора друзей. Так дофаминовый рецептор DRD2, известный также как ген алкоголизма, заставляет объединяться его носителей. В то же время люди, у которых был обнаружен ген, связанный с метаболизмом, а также с открытостью новым идеям (CYAP26), держались в стороне от носителей этих генов. Это показали результаты двух независимых исследований.

Комментирует Джеймс Фоулер (James H. Fowler) из подразделения медицинской генетики Университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego):

«Мы живем в океане генов. Все что происходит с нами, нельзя объяснить действием только наших генов, но иногда и генами наших партнеров и друзей. Возможно, это первый шаг на пути понимания биологии возникновения «химии» между людьми, чувства приязни или неприязни, которое возникает порой немедленно, с первого взгляда на другого человека. Возможно, гены играют в этом не последнюю роль».

Сегодня же исследователи не в силах до конца объяснить причину такого поведения, однако предполагают, что это может быть своеобразным механизмом защиты. Схожий принцип демонстрировали люди, избегавшие отношений с потенциальными партнерами, которые были подвержены одним с ними заболеваниям. Впрочем, возможно, что объяснение куда как проще, и мы не будем удивлены, если окажется, что носители гена алкоголизма склонны собираться в группы по три особи.

В процессе длительных исследований, для которых собиралась информация не только о генах, но и о дружеских связях людей, ученые проанализировали шесть генетических маркеров, включая выше описанные два.

Результаты анализа получились довольно спорными. Любители выпить зачастую находят друзей в барах, что может объяснить любое сходство в генах. А связь между друзьями и наличием у кого-либо из них одного из четырех других генетических маркеров вообще не была выявлена.

Напомним, что за последнее время было обнаружено множество любопытных генов, таких как ген щедрости, ген ожирения, ген неверности, ген слабоумия, ген отцовства, ген счастья, ген депрессии и другие. Только ген альтруизма найти пока не удалось.

medicalnewstoday.com