боковой

верхнияя статья

Пожилые водители, испытывающие трудности с вождением автомобиля, могут воспользоваться специальными обучающими программами, которые оснащены специальными тренажерами, имитирующими процесс вождения. Эти симуляторы имеют экран обзора и предназначены для развития водительских навыков.

Замечено, что люди старшего возраста чаще попадают в автокатастрофы по сравнению с молодыми водителями. В некоторых штатах даже организовывались тесты для таких водителей, чтобы устранить с дороги самых «неблагонадежных» из них. Но используемые тесты были признаны недостаточно удовлетворительными: одни из них делали упор лишь на зрении, другие лишь на теоретических знаниях.

Но ни один из этих тестов не был признан полностью пригодным. Для того, чтобы быть хорошим водителем, недостаточно только лишь хорошо видеть, слышать и думать о происходящем – необходимо уметь использовать все эти органы чувств для того, чтобы принимать верные решения – и нажатие на педаль тормоза при красном свете светофора – самое простое из них. А также важно не нажать на педаль газа, перепутав их – это распространенная ошибка.

Исследователи из Университета Лаваля в Квебеке (Université Laval in Québec) полагают, что более эффективным способом помощи пожилым водителям станет использование автомобильного симулятора вождения с надлежащей функцией обратной связи. При проведении экспериментов они обнаружили, что подобный способ обучения действительно работает. К примеру, в одном из них пожилые водители сначала сдавали тест на дороге, а затем проходили практику на тренажере. По словам исследователей, все водители заново прошли через свои ошибки, и увидели свои действия в той или иной ситуации, когда уже можно было спокойно их обдумать и проанализировать. После этого все водители снова сдали тест в реальных условиях – без подготовки на симуляторе – и показали значительное улучшение своих навыков и реакции. После обучения они в самом деле поняли, почему они совершают ошибки.

Люди старшего возраста должны водить автомобиль так же, как они играют в гольф или теннис. У них для этого есть столько времени, сколько им нужно. Вождение подразумевает иные моторные навыки, но почему-то такой услуги для них не предлагается. В основном мы ограничиваемся тестами, в результате которых пожилые люди часто слышат, что они не годятся в водители.

Неудивительно, что люди после этого неохотно и с трудом обучаются, что порой обходится им слишком дорого. Использование вышеупомянутых тренажеров-симуляторов кажется достойным выходом, когда пожилые люди могут проводить «за рулем» столько времени, сколько им необходимо, но при этом не подвергая себя реальным опасным ситуациям на дороге.

По материалам: 
Association for Psychological Science
нижний статья
Медицинские учереждения