Британские ученые обнаружили, что антитела могут противостоять вирусам со стороны самих инфицированных клеток, что явилось значительным прорывом в понимании механизма, с помощью которого наша иммунная система реагирует на вирусные инфекции, такие как простуда, гастроэнтерит. Последнее исследование под руководством Медицинского Исследовательского Совета снабдило ученых новыми данными, имеющими большое влияние на будущие противовирусные разработки.

Вирусные заболевания являются причиной смерти чаще, чем любые другие. От различных вирусов погибает ежегодно вдвое больше людей, чем от рака. При этом ученые признают, что лечение вирусных инфекций одно из самых сложных.

Ранее ученое сообщество полагало, что антитела могут бороться с вирусами лишь за пределами клетки, например, препятствуя их проникновению в нее.
Исследователи из лаборатории молекулярной биологии Медицинского Исследовательского Совета, Кэмбридж, продемонстрировали, что даже в том случае, если вирус проник внутрь клетки, антитела остаются с ним. Оказавшись внутри клетки, белок TRIM21 активизирует механизм, с помощью которого вирус попадает систему утилизации, используемой клеткой для избавления от нежелательных элементов. Этот процесс протекает настолько быстро, что вирус даже не успевает причинить клетке заметного вреда.

Ученые обнаружили, что эта система внутри клетки работает даже быстрее при повышении уровня содержания в ней белка TRIM21. Это открытие вполне может оказать огромное влияние на разработку и усовершенствование существующих препаратов для лечения вирусных инфекций.

Автор исследования доктор Лео Джеймс, комментирует : «У врачей имеется широкий арсенал антибиотиков для лечения бактериальных инфекций, но практически ничего нет для подавления вирусов. И хотя эти находки весьма свежи, и мы не знаем пока, все ли вирусы подавляются этим механизмом, мы весьма обнадежены тем, что наше открытие может открыть широкие перспективы для развития новых антивирусных препаратов».

Ученые объясняют, что текущие исследования проводятся только на клеточном уровне, и полученные результаты необходимо переложить на клинические испытания – это станет следующим этапом.

Medical Research Council