боковой

верхнияя статья

В исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Developmental Science, сотрудники Института Kennedy Krieger и Университета Вандербильта (англ. Vanderbilt University) обнаружили, что ранний двигательный опыт может сформировать детские предпочтение относительно лиц и предметов. Результаты исследования показывают, что обеспечение детей специальными «липкими перчатками» для облегчения захвата и манипуляций с игрушками и прочими предметами увеличивает их последующий интерес к лицам и тем самым способствует развитию и стимулированию социального развития.

Исследователи поддерживают идею о том, что раннее развитие моторных функций ребенка и выполнение им разнообразных движений вносит существенный вклад в формирование осознания ребенком социального мира вокруг него. И соответственно, если моторное развитие по каким-то причинам ограничено или нарушено – как при аутизме, к примеру, - будущие социальные контакты и развитие будут затруднены.

«Наши выводы дают новое понимание типичного и нетипичного развития», - комментирует профессор Клаус Либертус, ведущий автор исследования из Института Kennedy Krieger, центра изучения аутизма и схожих нарушений развития. «Наш разум не развивается независимо от тела, особенно в течение ранних детских лет. По мере развития двигательных навыков, все прочие области подтягиваются за ними, демонстрируя теснейшую связь между, казалось бы, несвязанными участками нашего тела и сознания. Эта связь приводит к впечатляющим последствиям, что позволяет предположить, что целенаправленные вмешательства способны стимулировать двигательную активность для улучшения, в свою очередь, развития социальных навыков".

Ранее исследования показали, что младенцы с диагнозом расстройств аутистического спектра меньше интересуются лицами окружающих их людей и в целом проявляют меньший интерес к взаимодействию с ними. Настоящее исследование основывалось на наблюдении за детьми с нормальным развитием, но оно показало, что младенцы, попадающие в группу риска по развитию РАС или демонстрирующие признаки нетипичного социального поведения могут извлечь пользу из тренировок двигательных способностей и навыков начиная уже с 3-месячного возраста.

Для родителей вышесказанное означает, что раннее моторное развитие ребенка крайне важно и им следует всячески поощрять любое проявление двигательной активности ребенка и активное исследование им окружающего мира. При этом вовсе не обязательно использовать сложные приспособления или «клейкие перчатки». Любые виды взаимодействия, игры поощряют и стимулируют развитие ребенка, его интерес и моторные функции.

По материалам: 
medicalxpress.com
нижний статья
Медицинские учереждения