боковой

верхнияя статья

Предварительные данные исследования говорят о том, что использование инструментов виртуальной реальности, основанные на взаимодействии «человек-компьютер» может помочь пациентам, перенесшим инсульт, восстанавливая моторные функции рук и улучшая выполнение стандартных задач. Результаты опубликованы в журнале Cochrane Library.

Виртуальная реальность позволяет человеку погрузиться в обстановку, сгенерированную компьютером. Ярким примером служат видеоигры, к которым многие люди испытывают болезненную привычку, но в то же время они могут служить и терапевтическим инструментом.

«Виртуальная реальность и интерактивные видеоигры имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционной терапией, поскольку дают пациентам возможность практиковаться в ежедневной активности, недоступной в условиях госпиталя», - говорит Кейт Лэвер из Отделения реабилитационной помощи австралийского Университета Флиндерс (Flinders University).

Работая в сотрудничестве с американскими коллегами, Лэвер изучая международные источники и литератур, посвященную примерам использования инструментов виртуальной реальности для восстановления после инсульта. Оказалось, что было проведено 19 исследований с участием 565 пациентов.

Анализируя результаты, исследователи обнаружили, что в семи испытаниях с участием 205 пациентов использование виртуальных инструментов позволило улучшить двигательные функции по сравнению с применением традиционных способов реабилитации. Остальные исследования свидетельствовали также о том, что применение этого метода приводит к улучшению способностей осуществлять повседневные виды деятельности, например, принимать душ или одеваться.

«Эти положительные эффекты обнаружились вскоре после окончания лечения с применением инструментов виртуальной реальности, но пока сложно сказать, насколько длительным будет этот эффект», - говорит Лэвер. По мнению исследователей, пока они располагают недостаточной доказательной базой для того, чтобы понять, помогают ли видеоигры увеличить силу захвата предметов или скорость ходьбы. С другой стороны, очевидно, что пациенты, использовавшие виртуальные инструменты при восстановлении, не сообщали о каких-либо серьезных побочных явлениях (боли, мигрени, головокружении).

Пока исследователи считают, что у данного метода имеется хороший потенциал, но для оценки наиболее важных аспектов виртуальных инструментов и длительности их эффекта необходимы дальнейшие исследования.

По материалам: 
www.myhealthnewsdaily.com
нижний статья
Медицинские учереждения