Здравствуйте. У меня такая проблема: в подростковом возрасте появились бородавки. Выжигала током, азотом, в аптеке покупала жутко пекучие смеси (например супер-чистотел),...
боковой
боковой
верхнияя статья
В детстве и подростковом возрасте развивается способность запоминать не только прошедшие события, но и происхождение этих воспоминаний. К примеру, кто-то может вспомнить встречу с определенным человеком и контекст, обстоятельства, при которых это произошло. Новое исследование немецких исследователей говорит о том, что развитие способности запоминать источник воспоминаний – это сравнительно долгий процесс, который продолжается весь детский и подростковый период, но окончательно завершается только по достижении взрослого возраста.
Результаты исследования опубликованы в журнале Child Development. Они имеют важное значение, в том числе заставляют по-новому взглянуть на надежность детских показаний в ряде ситуаций, в том числе в суде.
В исследовании принимали участие 18 детей в возрасте 7-8 лет, 20 подростков 13-14 лет и 20 молодых людей 20-29 лет. Исследователи попросили их выполнить задание: в первой его части участникам показывали картины на экране компьютера и просили оценить, сколько раз картины повторялись (для этого они нажимали кнопку «новая», если картина появлялась, по их мнению, впервые, и, соответственно – кнопку «старая», если был повтор.
Во второй части, после 10-минутного перерыва, участникам сообщалось, что им покажут картины, некоторые из которых они уже просматривали в первой части эксперимента, и часть новых. Их также попросили оценить каждую из них на предмет повторов. При этом те картины, которые участники уже видели в первой части, должны были оцениваться как «старые». Исследователи также отслеживали ответы участников, используя электроэнцефалограмму.
Таким образом, исследование позволило проанализировать эволюционные изменения в происхождении воспоминаний (вторая часть), их извлечению из памяти независимо от возрастных различий в запоминании событий (первая часть). В частности, исследователи оценили, каким образом дети извлекают из памяти и оценивают вспоминаемые события.
В ходе исследования обнаружилось несколько различий в процессах извлечения воспоминаний, вовлеченных в распознавание повторяющихся изображений, таких как реакция мозга детей раннего возраста и более старшего возраста и подростков. Когда нужно оценить происхождение воспоминаний, дети оказались незрелыми в данной области. С этим справились только взрослые. Исследователи предполагают, что структуры мозга, поддерживающие активацию источников воспоминаний у детей и подростков, непрерывно совершенствуется и созревает только ко взрослому возрастному этапу.