мой братишка нюхает лак вот уже лет 5 что мы толька не делали и в больницу его ложили безрезультатна. помогите как быть дальше.
боковой
боковой
верхнияя статья
Большинство людей умеют считать, но путь, с помощью которого мы учимся этому, больше похож на собирание паззлов. Числа вошли в нашу жизнь всего лишь 4-5 тысяч лет назад – с точки зрения эволюции не столь большой срок для того, чтобы особые доли головного мозга настроились должным образом на обработку числовой информации, что позволяет предположить, что математика все-таки большей частью - культурное достижение.
Похоже, эта наука базируется на взаимодействии между зрительным и логическим восприятием, которое, кстати, мы разделяем с нашими меньшими братьями. Именно оно позволяет нам «видеть» небольшое количество объектов – примерно до 5 единиц без мысленного подсчета. Эта способность – часто именуемая «чувством числа» - лежит в основе дальнейших математических познаний, но природа его до сих пор точно не выяснена. Часть специалистов соглашается, что чувство числа само по себе может быть врожденным, но в таком случае почему обучение использованию небольших числительных является стол трудным и длительным процессом у детей?
Сегодня, в журнале PLoS ONE представлена новая формальная модель когнитивной основы счета. Исследование под руководством Майкла Рэмскара из Университета Стэнфорда было проведено при поддержке Национальной Научной Ассоциации США.
Основываясь на модели познания нашего мозга, авторы показали, как наша способность видеть количество естественным образом возникает из взаимодействия между проблемой разграничения между размером числового набора и частотой, с которой мы пользуемся различными числами. В то время как с увеличением количества уменьшается наша способность это количество установить, авторы показывают, каким образом мы говорим – и думаем – о числах по мере уменьшения количества, и стараются объяснить, почему дети с трудом отображают числа в виде слов, а также ищут способы улучшить этот процесс.
Числа никогда не встречаются поодиночке в каком-либо наборе, без привязки к предметам – мы можем видеть «трех медведей», но никогда ни видим «просто три». Поэтому дети должны научиться понимать, что именно в сочетании «три медведя» относится к «трем». Поскольку обучение базируется на ожидаемом результате, наш мозг учится через угадывание причинно-следственных связей – то детям гораздо проще будет научится различать «три», если «медведи» будут упомянут в начала словосочетания: «смотри, это медведи! Их трое!» В этом случае все, что видит ребенок, будет заведомо отождествляться с количеством увиденного. Обучаемые на этой основе дети демонстрировали 30 -е улучшение способности различать небольшие количества уже после короткой обучающей первой сессии.
Эти экспериментальные выводы впервые дают доказательства того, что «чувство числа» можно улучшить соответствующими тренировками, а также формализованную модель того, как можно этого достичь. Развитие этих способностей в раннем детстве является лучшей основой для будущих математических способностей.