боковой

верхнияя статья

Возможно, трехмерные кинофильмы не стоят своих денег за билеты. В среднем, билеты на сеансы 3-D фильмов стоят на 3 доллара дороже обычных сеансов. Но исследователи утверждают, что зрители 3-D фильмов не испытывают более ярких эмоциональных впечатлений или ощущения «присутствия» по сравнению со зрителями обычных 2-х мерных кинолент. 3-D версии также не помогают лучшему запоминанию сюжета.

А вот что точно вызывают 3-D фильмы, так это риск дискомфорта. По сравнению с просмотром обычным кино, зрители в кинотеатрах 3-D в 3 раза чаще ощущают напряжение глаз, головные боли и проблемы со зрением.

Некоторые люди предпочитают именно эти фильмы, потому что для них важны спецэффекты, например. Но «при прочих равных условиях, можно сказать, что общий уровень дискомфорта заметно повышается», - говорит исследователь Марк Кэрриер из Калифорнийского Университета.

Кэрриер и его коллеги собрали 400 студентов и показали им один из трех фильмов в 2-D или 3-D версии: "Алиса в стране чудес", "Битва титанов" или "Как приручить дракона."

После просмотра участники отправились домой и заполнили онлайн- опросники. В частности, они ранжировали увиденное по шкале реалистичности и сообщали об испытанных эмоциях и впечатлениях, чувстве сенсации. Все эти ощущения они описывали, выбирая из списка предложенных 60 терминов (от легких вроде «наслаждения» до более сильных «гнева», «ярости», «страха» и т.д.). Участники также отвечали на вопросы о сюжете.

Оказалось, что участники обеих групп запомнили содержание и подробности фильмов в равной степени. Кроме того, зрители 3-D версий не испытывали намного более ярких эмоций погружения в атмосферу фильма и не обращали больше внимания на сюжет.
Исследователи были удивлены этими результатами.

Считается, что фильмы, снятые в 3-D, способствуют лучшему запоминанию и обучению. Одна из гипотез гласит, что ощущение от просмотра более впечатляющие и насыщенные, в частности, для детей, и это восхищение может выражаться в повышенном интересе и мотивации к обучению.

Некоторые компании, специализирующиеся на создании виртуального пространства, стремятся продвигать свои продукты в качестве образовательных.

«Однако мы не нашли сколь-нибудь значительного повышения внимания или памяти после просмотра», - повторяет Кэрриэр, который в свою очередь намерен продолжать анализ полученных данных с целью дальнейшего понимания влияния 3-D кино на эмоции и восприятие зрителей.

По материалам: 
myhealthnewsdaily.com
нижний статья
Медицинские учереждения