боковой

верхнияя статья

Дети, рожденные в результате незапланированной беременности, не демонстрируют повышенный риск развития интеллектуального или психического дисбаланса, утверждается в новом исследовании.

Чаще оказывается, что такие дети обладают более ограниченным словарным запасом и более слабыми невербальными способностями по сравнению с ожидаемыми детьми. Но эти различия практически исчезли, когда исследователи приняли во внимание уровень дохода по каждой представленной в исследовании семье.

Другими словами, социальные различия, более ответственны за замедление развития ребенка, чем факт наступления неожиданной беременности.

Исследование, о котором идет речь, было организовано и проведено специалистами из Университета Оксфорда и опубликовано в Британском медицинском журнале (British Medical Journal).

В Великобритании от 30 до 40% детей появляются на свет именно в результате незапланированной беременности. Считается, что такие дети чаще болеют, но исследований, направленных на установление того, действительно ли детское развитие зависит от планирования их рождения, практически не проводилось.

Исследователи поставили целью выяснить, какие факторы способствуют/тормозят когнитивное развитие (например, планирование беременности или его отсутствие, период попыток зачать ребенка или лечение от бесплодия).

Были проанализированы данные о 12 000 британских детей, рожденных в период 2000-2002 гг. Родители, принимавшие участие в интервью, были опрошены, когда их детям было 9 месяцев от роду, и затем повторно через 2 и 4 года.

Матери сообщали о том, была ли беременной ожидаемой, описывали свои чувства и эмоции во время вынашивания, подробности лечения (при его наличии). Также были протестированы малыши на предмет развития их вербальных, невербальных и моторных навыков в возрасте 3 и 5 лет.

Предварительный анализ показал, что «неожиданные» дети отставали от «запланированных» сверстников примерно на 4-5 месяцев в вербальном развитии, в то время как дети, рожденные после долгих попыток забеременеть и вспомогательного лечения, опережали на 3-4 месяца.


Но все эти расхождения почти полностью можно объяснить социально-экономическими условиями, в которых воспитывались дети.

«Часто незапланированные дети имеют более ограниченный доступ к образовательным ресурсам (книгам, паззлам, библиотекам и т.п.), что может сгладить связь между запланированной и неплановой беременностью и познавательными способностями», - пишут авторы.

И добавляют: для того, чтобы помочь детям развить свой потенциал в полной мере, нужно эффективные сильные социальные программы.

По материалам: 
www.myhealthnewsdaily.com
нижний статья
Медицинские учереждения