Пол года назад мне поставили диагноз - бронхиальная астма. До этого 5 лет лечили от бронхита... 3 месяца пользовалась баллончиком Беклазон-Эко, но на него у меня не...
боковой
боковой
верхнияя статья
Окситоцин, хорошо известный также под названием «гормона любви», заслуживает и другого, не менее достойного «прозвища» - борца со страхом.
Когда мы испытываем внезапный страх, происходит следующее: во-первых, сердечный ритм ускоряется, во-вторых, провоцирует реакцию торможения, когда страх словно сковывает наше сознание. До недавнего времени не было ясно, протекают ли эти две реакции независимо друг от друга или управляются одной цепью процессов, протекающих в мозге.
Новое исследование, с участием подопытных животных, показало, что когда уровень окситоцина высок, страх может ускорять сердечный ритм, но при этом не провоцировать заторможенное поведение. Окситоцин вырабатывается как у женщин, так и у мужчин, но у первых он особенно высок в период лактации и рождения ребенка, что обеспечивает установление социальных связей и соответствующее поведение в паре мать-дитя.
«В ситуации опасности страх помогает избежать нежелательных последствий – в этом его положительная роль, но если при этом страх вас парализует – шансов выбраться из нее меньше, - говорит исследователь Рон Ступ (Ron Stoop), профессор психиатрии и нейрофизиологии из Университета Лозанны (University of Lausanne), Швейцария, - к примеру, если атакует хищник, матери необходимо испугаться, но при этом быстро среагировать на опасность и защитить потомство».
В ответ на испуг, в мозжечковых миндалинах вырабатываются сигналы, заставляющие сердце стучать быстрее, но сковывающие остальные части тела. Примечательно, что эта область мозга имеет схожее строение у людей и у крыс – последние и были использованы в экспериментах. Ступ и его коллеги установили, что клетки миндалин, контролирующие сердечный ритм, отвечают на действие окситоцина иначе, нежели клетки, отвечающие за возникновение реакции торможения.
Исследователи также вводили окситоцин непосредственно в мозг некоторых животных. Когда крысы после этого подвергались воздействию небольших электрических разрядов, сердечный ритм неизменно ускорялся, но при этом животные, получившие дополнительную дозу окситоцина, гораздо реже теряли ориентацию и способность действовать. Словом, они не утратили способность испытывать страх как защитную функцию, но при этом могли на него отвечать.
"Открытие может привести к развитию «возможных лекарственных препаратов для снижения страха и беспокойства без воздействия на сердечный ритм» - комментируют специалисты.
Результаты исследования представлены в журнале Science.