боковой

верхнияя статья

Маленькие дети могут помнить свои самые ранние годы, но не способны вспомнить их позже, пишут канадские исследователи в журнале «Детское развитие» (Child Development). Большинство взрослых забывают события из своей жизни до трех-четырехлетнего возраста.

Эти выводы опровергают утверждение, что у совсем маленьких детишек не развиваются воспоминания. Это не так, просто воспоминания эти постепенно исчезают. Многие эксперты предполагали, что до трех лет, к примеру, дети не обладают достаточными языковыми навыками или познавательными способностями для обработки и хранения воспоминаний.

Однако в данном исследовании авторы говорят, что это не так: самые маленькие дети могут вспоминать события, произошедшие ранее.

Исследователи из Университета Нью-Фаундленда (University of Newfoundland) опросили 100 детей в возрасте 4-13 лет. Они задавали вопросы, стараясь выяснить, насколько полно они могут вспомнить события из их детства и насколько рано они происходили. Некоторые дети смогли вспомнить моменты, относящиеся к их 18-месяцному возрасту. Отдельно опрашивались родители, подтверждающие или опровергающие «показания» своих детей.

Те же дети вновь были опрошены через 24 месяца, когда им задавали вопрос о 3 или более воспоминаниях, упомянутых ими в первый раз. Оказалось, что дети уже не смогли вспомнить то, о чем они поведали на первой встрече, либо рассказывали о них в другом ракурсе. Не помогали даже подсказки. Ведущий автор, доктор Кароль Петерсон (Carole Peterson) говорит : «чаще дети отвечали, что ничего такого с ними не происходило».

По словам авторов, наши ранние воспоминания меняются со временем и замещаются новыми более ранними примерно в 10-летнем возрасте. В отличие от более младших ребятишек, треть 10-13-летних детей описывали одни и те же события оба раза. Исследователи полагают, что наш мозг по-разному «кодирует» ранние воспоминания в разные периоды, отсюда может вытекать их исчезновение.

Наше культурное окружение также может играть роль в том, как мы запоминаем события в раннем детстве. Так, в исследовании принимали участие канадские и китайские дети. Последние чаще вспоминали более поздние события по сравнению с первыми. Возможно, это происходит потому, что в западной культуре общение между взрослыми часто строится на упоминании автобиографичных моментов и событий, дети задают родителям множество вопросов о своих ранних годах, а в восточных культурах это распространено не так широко.

По материалам: 
medicalnewstoday.com
нижний статья
Медицинские учереждения