Характер питания женщины во время беременности влияет на риск развития ожирения будущего ребенка, причем независимо от ее собственного веса, веса ребенка при рождении. Об этом свидетельствуют данные исследования, опубликованного недавно в журнале Diabetes.

По словам специалистов Британской Ассоциации Сердца (British Heart Foundation), данные исследования дают четкое основание необходимости помогать женщинам во время беременности следовать здоровому образу жизни и соответствующей диете.

Международная команда исследователей из Великобритании, Новой Зеландии и Сингапура обнаружила, что процесс эпигенетических изменений меняет функции ДНК новорожденного ребенка в ответ на изменения диеты матери. Эти изменения могут быть обнаружены путем взятия пробы из пуповины при рождении на «эпигенетические маркеры», указывающие на риск развития ожирения.

Используя эти маркеры, исследователи были весьма удивлены, обнаружив, что можно на этом основании предсказать 25% различных типов ожирения у 300 детей, когда они достигнут 6-9-летнего возраста.

Все эти дети были рождены от матерей, участвующих в длительном исследовании.
Предыдущие работы, проводимые на животных, уже показали, что диета матери во время беременности влияет на характер телосложения потомства, и выражается в эпигенетическом изменении генов, контролирующих метаболические процессы, но до настоящего времени было не установлено, действует ли такой же механизм у людей.

Руководитель проекта Кейт Годфри (Keith Godfrey), профессор эпидемиологии из Университета Саутгемптона (University of Southampton) пояснил прессе, что «эпигенетические изменения, влияющие на деятельность ДНК, также затрагивают механизм реагирования нашего организма на факторы образа жизни, такие как тип питания или физическая активность, например. Так, эпигенетические изменения оказывают влияние на правильность понимания клетками «команд» ДНК» при построении клеток, белков и прочих «строительных блоков» нашего организма».

Исследователи сходятся на том, что необходимо всячески поощрять улучшение питания, образования и образа жизни у женщин репродуктивного возраста ради здоровья будущий поколений, снижения риска таких недугов как диабет и сердечно-сосудистые заболевания, ведущих часто к ожирению.

medicalnewstoday.com