В последний год у меня стало падать зрение. Особенно это проявляется при вязании. Нечеткость контуров, появление пелены, очень быстро устают глаза.Проверяла остроту зрения...
боковой
боковой
верхнияя статья
Скорость, с которой дети обучаются языку, поражает и родителей, и ученых. Они очень быстро запоминают новые слова и воспринимают грамматические конструкции и правила, связывающие слова в предложения. Хорошо известен то факт, что маленькие дети могут распознавать связь между слогами в слове, если они часто слышат их в связке.
Грамматические правила, для сравнения, часто требуют для уяснения связи элементов, которые разделены в предложении. До настоящего момента считалось, что эти правила в силу их сложности улавливаются детьми, начиная с 18 месяцев жизни. «Поздновато» - говорит Анжела Фредеричи (Angela Freiderici), директор отделения нейропсихологии из Института Макса Планка (Max Planck Institute). С целью протестировать возможности совсем маленьких детей обучаться этим правилам, Фредеричи и ее коллеги представили предложения на иностранном языке ( в данном случае Итальянском) для прослушивания 4-месячным младенцам из Германии.
Результаты исследования были представлены в журнале PLoS ONE.
Все предложения были специально адаптированы и имели 2 грамматические конструкции.
В первой использовались вспомогательный глагол «può» (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием «-are», например: Il fratello può cantare («Брат может петь»). Вторая содержала вспомогательный глагол «sta» (есть) и герундий «-ando»: La sorella sta cantando («Сестра поёт»).
В течение трёх минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем — смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. ЭЭГ показала: к четвёртой фазе эксперимента дети сообразили, что «può» и «-are», как и «sta» и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут эксперимента.
«Они еще не понимают смысла услышанного, но при этом распознают и обобщают языковые закономерности», — заключает Фредеричи. По всей вероятности, мозг выделяет повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка, что еще раз подчеркивает необходимость разных подходов при обучении иностранному языку взрослых и детей.