боковой

верхнияя статья

Подростки, находящиеся почти на вершине неофициальной иерархии среди сверстников, иными словами – популярные в школе, но не самые авторитетные из них, считаются одними из самых агрессивных по отношению к сверстникам, сообщают американские исследователи.

Авторы исследования, социологи говорят, что их результаты поддерживают теорию о том, что демонстрация определенных форм агрессии, вероятно, помогает людям достичь и подержать высокий социальный статус.

В своем исследовании Фарис и Фелми также обнаружили, что студенты, входящие в 2% самых популярных в школе учеников и те 2%, которые находятся в самом низу иерархической пирамиды, выказывают наименее агрессивное поведение. Правда, отмечают авторы, это объясняется различными причинами. Первым попросту незачем использовать агрессию для достижения власти – она и так у них «в кармане», вторым нет смысла «высовываться».

Стимулом для проведения работы стал тот факт, что большинство литературы, рассматривающей вопросы агрессивного поведения, поддерживает идею о том, что личность становится агрессивной в основном под влиянием каких-либо неблагоприятных обстоятельств, как то: психическая неустойчивость, неурядицы дома, социальная некомпетентность и т.д.

Рассмотрев другую сторону вопроса, исследователи обратили фокус внимания на отношения внутри стихийно сформированных иерархических лестниц и выдвинули теорию о том, что высокий статус среди сверстников, близость к вершине пирамиды увеличивает агрессию как средство достижения полной власти или как минимум, поддержания имеющего положения.

Фарис и Фелми определяют агрессию как поведение, направленное на причинение вреда или боли другому человеку, будь то физический или моральный вред. Сюда входят и угрозы, и поддразнивания, физическое насилие, слухи и сплетни.

Результаты исследования показали, что:

  • Агрессия присуща социальному статусу людей, находящихся почти у вершины власти, причем независимо от пола человека.
  • Подростки, имеющие самый низкий и самый высокий социальные статусы, демонстрируют самое мирное поведение.
  • Агрессивное поведение зависит не столько от половой принадлежности, сколько от «отношений с представителями противоположного пола и характера разделения полов в школе».
  • В случае тесного взаимодействия между юношами и девушками, общий уровень агрессии, как правило снижается.
По материалам: 
medicalnewstoday.com
нижний статья
Медицинские учереждения