боковой

верхнияя статья

Только 71% детей, рожденных между 32 и 36 неделями беременности, успешно сдают так называемые тесты ключевой стадии (тесты К1) на необходимый уровень чтения, письма и математики, по сравнению с 79% детей, рожденных в срок (на 37-41 неделях).

Дети, рожденные преждевременно, составляют 82% от всех преждевременно родившихся малышей и 6% всех живорожденных детей в Великобритании, и в целом относятся к «безопасной зоне» преждевременных родов. Но эта группа детей требует повышенного внимания, чтобы убедиться в получении адекватной образовательной поддержки, согласно данным нового исследования Университета Бристоля (University of Bristol), результаты которого были опубликованы в онлайн-журнале Archives of Disease in Childhood.

Анализируя данные, полученные о 13 978 младенцах, рожденных в 90-е гг., исследователи пришли в заключению, что 5% (734) детей, родившихся на 32-36 неделях беременности, хуже справлялись с тестами К1 по сравнению с 86% (12 089) детей, рожденных в срок. Общий более низкий уровень был характерен и для отдельных предметов: чтение – 78% против 85%, письмо – 77% против 84% и математика – 82% против 89%.

Ранее проводимые исследования показали, что рожденные раньше срока дети подвержены большему риску задержек в развитии, возникновению ДЦП и трудностям в обучении, но ученым мало было известно о долгосрочных последствиях раннего рождения.

Из 734 недоношенных детей 111 (15%) были рождены на 32-33 неделях, а 623 (85%) – на 34-36 неделях. Большинство принадлежало к белокожей этнической группе, имело пониженный вес и рост при рождении, среди малышей было больше мальчиков (57% по сравнению с теми, кто рождался на полном сроке). Кроме того, недоношенные младенцы часто рождались в результате многоплодной беременности (19% против 25). Матери таких детей часто имели более низкое образование и доходы. Даже после учета различных жизненных обстоятельств, окружающих недоношенных детей и тех, кто был рожден в срок, наблюдалось значительное различие между ними в школьной успеваемости в возрасте 7 лет.

Результаты подтверждают данные предыдущих работ, предполагающих, что недоношенные дети могут иметь трудности с обучением в школе. По словам исследователей, для таких детей необходимо проводить особые тесты, показывающие их готовность к школе, чтобы предотвратить и понять возможные проблемы. Своевременное вмешательство может помочь снизить возможные трудности.

По материалам: 
medicalxpress.com
нижний статья
Медицинские учереждения