Мучила боль в области бедра. Сначала казалось, что болит сустав но затем боль опустилась в область колена, а потом до голеностопного сустава. Резкая боль по всей длине ноги...
боковой
боковой
верхнияя статья
Новое исследование, посвященное изучению эмоций, показало, что люди с диагнозом лобно-височной деменции часто теряют способность распознавать отрицательные эмоции: гнев, страх, отвращение, нежели положительные.
«Все пациенты продолжают распознавать счастье, радость, по крайней мере на начальной стадии заболевания, даже когда идентификация остальных эмоций существенно нарушена. Что-то есть особенное в счастливом лице, что отличает его от способа выражения негативных эмоций», - комментирует доктор Оливер Пигет, один из авторов работы.
Лобно-височная деменция (ЛВД) представляет собой одну из распространенных форм деменции, причем возраст пациентов составляет 50-60 лет, хотя иногда встречается и у 30-летних пациентов. Наряду с прочими различными нарушениями, затрагивающими поведение и речь, все пациенты испытывают трудности с распознаванием эмоций, передающихся через мимику.
Однако до настоящего момента не было установлено, свойственны ли всем трем подтипам ЛВД (семантической, прогрессивной афазии (нарушение речи) и поведенческой) схожие проблемы с распознаванием эмоциональных состояний и могут ли определенные техники помочь преодолеть эти проблемы.
Команда под руководством доктора Пигета протестировала способности 41 испытуемого с диагнозом ЛВД на предмет распознавания шести основных мимических эмоций: гнева, отвращения, страха, счастья, грусти и удивления.
Исследователи также провели дополнительные тест с использованием гипертрофированных эмоций для определения того, могут ли более ярко выражаемые эмоции помочь в их распознавании пациентами с ЛВД.
Оказалось, что из всех трех подтипов семантическая деменция приводила к наихудшему результату при определении эмоций, не помогли даже выражения преувеличенных эмоций. У этих пациентов, вероятно, присутствует нарушение в центральных каналах мозга, ответственных за функции распознавания.
Что касается пациентов с прогрессивной формой афазии (то есть частичным или полным отсутствием речи) и поведенческим вариантом недуга, они испытывали затруднения с распознаванием эмоций, особенно страха и гнева, но когда эмоции становились преувеличенно яркими, это помогало. Особенно это относилось к счастливым выражениям лиц. По словам исследователей, у пациентов с афазией ранее не было установлено проблем с распознаванием эмоций. У всех пациентов, независимо от подтипа болезни, наблюдается дефицит внимания, поэтому они не могут обращать внимание на нужные детали, в том числе при взгляде на лица других людей.
Исследователи надеются, что результаты помогут лучше понять симптомы, которые со временем развиваются у таких пациентов, что ожидать в будущем и разработать стратегии для замедления прогрессирования недуга.