У меня плоскостопие и для его лечении я знаю, что нужно приобрести специальные стельки и носить такую обувь, чтобы она не развивала плоскостопие. А какая это должна быть...
боковой
боковой
верхнияя статья
Ездить на работу на велосипеде – кажется, что может быть лучше? Вам не страшны пробки, да и лишняя физическая нагрузка только на пользу. Но исследователи, как всегда, готовы поспорить и найти обратную сторону медали. Оказывается, горожане, регулярно катающиеся по городу на велосипедах, отличаются повышенным содержанием сажи (технического углерода) в легких. И это не вызывает удивления.
Возникающая в результате сгорания топлива сажа в больших количествах присутствует в выхлопных газах. Пешеходы также вдыхают очень мелкие частицы этой копоти, но велосипедистам достается больше, поскольку они едут рядом с газами и дышат при этом более интенсивно и глубоко, что обусловлено большей физической нагрузкой.
Ранее уже было установлено, что технический углерод связан с широким спектром негативных воздействий на здоровье, включая ухудшение функции легких и повышение риска развития респираторных заболеваний и сердечных приступов.
Исследователи из Университета Лондона (University of London) собрали и оценили клеточные образцы легких, взятые у 10 горожан, совершающие регулярные поездки по городу. Все участники не имели видимых проблем со здоровьем, возрастной разброс составил от 18 до 40.
Образцы легочной ткани были получены из нижних отделов дыхательных путей и включали в себя клетки-макрофаги. Эти специализированные клетки расположены на поверхности дыхательных путей и всасывают инородные вещества. Исследователи обнаружили, что в легких велосипедистов содержалось в 2,3 раза больше сажи по сравнению с пешеходами.
«Наши данные ясно дают понять, что воздействие технического углерода необходимо принимать в расчет при планировании маршрута», - отмечают авторы.
Результаты работы были представлены на Ежегодном конгрессе европейского общества по изучению респираторных заболеваний в Амстердаме.