Новое исследование, о котором поведал журнал FASEB, показывает, что крысы, получавшие в пищу гормоны гомобрассинолиды, обнаруженные в горчице, демонстрируют анаболический эффект, улучшение аппетита и наращивание мышечной массы, а также увеличение количества и размера мышечных волокон. Так что если ваша цель – рельефные мышцы, возможно, не стоит обходить вниманием этот продукт.

Ученые обнаружили, что когда лабораторные животные получали определенные стероиды растительного происхождения оральным путем, это вызывало эффект, сравнимый с приемом анаболических стероидов, при этом побочные эффекты были минимальны. Кроме того, оказалось, что стимулирующее действие гомобрассинолидов ( тип брассиностероидов, обнаруженных в составе растений) на синтез протеинов в мышечных клетках приводило к увеличению безжировой массы тела, мускульной массы и физической выносливости.

«Мы надеемся, что однажды брассиностероиды могут дать нам эффективный и безопасный способ восстановления потерянной мышечной массы вследствие возрастных изменений или в результате болезни, а также использоваться для улучшения физических показателей. Поскольку некоторые растительные продукты, потребляемые нами, содержат эти вещества, в частности, горчица, в будущем мы сможем вывести или создать эти растения с более высоким содержание брассиностероидов», - говорит профессор Славко Комарницки (Slavko Komarnytsky) из Университета Северной Каролины (North Carolina State University).

Гормоны семейства гомобрассинолидов помогают растениям противостоять различным стрессовым факторам окружающей среды: заморозками, отравлением почв, патогенным микроорганизмам. Учёные оценивали влияние гомобрассинолида как на культуру мышечных клеток, так и на организм в целом. По словам исследователей, субтильные животные, получавшие регулярно растительный стероид, увеличивали объем мышечной массы, сравнимый с результатом после занятий бодибилдингом или действием обычных анаболиков. Грызуны, которых держали на обогащённой белком диете, показали схожий результат. Проверка работы растительного гормона у кастрированных в юности животных показала, что они демонстрировали необычную для них силу и ловкость, ведь у кастрированных животных не имеют собственных стероидов-андрогенов, отвечающих за рост мышечной массы. Тем не менее регулярный прием растительных гормонов способствовал наращению мышечной массы и у них.

medicalxpress.com