боковой

верхнияя статья

Вы ощущаете некоторую заторможенность, вам трудно на чем-либо сконцентрироваться? Вполне возможно, что в этом состоянии виноваты гормоны – так предполагают исследователи из Университета Конкордия. Исследование показывает, что высокий уровень эстрогенов отрицательно влияет на способность к концентрации и обучению – это первая подобного рода статья, информирующая о том, что данный сдерживающий фактор может быть прямым следствием влияния гормонов на структуры мозга взрослого человека.

Уэйн Брейк, ведущий исследователь, профессор Центра Изучения проблем в области поведенческой нейробиологии при Университете Конкордия: «Хотя давно известно, что эстроген играет значительную роль в процессе обучения и запоминания, среди ученых до сих пор не было единого мнения относительно его влияния. Наши выводы, полученные на основе общепринятой модели изучения – так называемого латентного торможения – демонстрируют, что высокий уровень гормона эстрогена препятствует познавательной способности у самок грызунов».

У женщин высокий уровень эстрогенов наблюдается в момент овуляции, что также отрицательно сказывается на способности женщин в этот момент сосредоточиться на чем-либо.

«Сходство между исследованиями у людей и нашими заключениями, позволят предположить, что у нас есть хорошая модель для изучения человеческого процесса познания, - говорит Мэттью Квинлан, бывший аспирант, а ныне лектор Университета Сан-Бернадино в Калифорнии, - результаты опытов на грузынах для нас неоценимы. Мы можем выделить реальные факторы и их влияние на исследуемые системы. Проведение подобных экспериментов у людей представляется намного более сложным».

Латентное торможение: модель познания.
Латентное торможение наблюдается у многих видов и считается важным элементом процесса познания, который позволяет индивидам успешно взаимодействовать в своей среде.

В докладе профессора Брейка говорится, что крысы прошли через первичную фазу, в ходе которой они подвергались повторяющемуся воздействию определенного звука, без каких-либо последствий. Как только они привыкли к этому звуку и начали его игнорировать, условия эксперимента изменились, и к звуку добавились дополнительные стимулы. Животные с низким уровнем эстрогена быстро сообразили, что звук связан с новыми раздражителями, в то время как их сородичам с повышенным уровнем гормона потребовалось больше времени на запоминание.

«Мы наблюдали этот эффект только у взрослых особей, - поясняет Брейк, - наряду с прочими нашими результатами, это доказывает, что эстроген напрямую влияет на мозг, возможно, происходит это путем взаимодействия с передающими сигналы молекулами головного мозга – а именно – он создает для них препятствия. Наш эксперимент помогает разрешить споры о влиянии эстрогена, а следующим этапом будет исследование механизмов этого влияния».

По материалам: 
Medical News Today
нижний статья
Медицинские учереждения