Следующим шагом в развитии эффективных вакцин против малярии является определение путей инфицирования человеческих клеток. Открытие ученых из Института Уолтера и Элизы в Мельбурне (Австралия) представляет собой новую вакцину, которая может предотвратить заражение этой смертельной болезнью.

Каждый год более 400 миллионов людей контактируют с малярией, и более 1 миллиона, в основном дети, умирают от этой болезни. Самые смертоносные формы малярии, вызванные паразитом малярийного плазмодия фальципарум. Отчасти успешность заражения у паразитов заключается в их способности проникать в красные клетки, которые необходимы для процесса выживания паразитов в теле хозяина, несколькими путями.

Профессор Алан Коумен, руководитель отделения инфекции и иммунитета в Институте, возглавил исследования вместе с доктором Вай-Хонг Тамом, доктором Дэнни Уилсоном, господином Сэшом Лопатики, господином Джейсоном Корбином, доктором Дейвом Бисоном из Института и сотрудниками университета в Эдинбурге.

В течение десятилетий было известно, что малярийные паразиты, называемые glycophorins, используют протеины в качестве средства попадания в красные кровяные клетки. Новое исследование обнаружило альтернативный путь попадания паразита в организм. Это путь состоит в том, что происходит объединение молекулы паразита, называемой PfRh4 (Plasmodium falciparum Reticulocyte homology protein 4 - Плазмодиум фальципарум ретикулоцит гомологии белка 4), с Complement Receptor 1 (CR1) - общим белком, обнаруженным на поверхности красных кровяных клеток.

«Паразит, как вор - он будет использовать множество различных методов, чтобы проникнуть в дом, а не только парадные двери», – говорит Профессор Коумен. «Несмотря на то, что человеческий организм развил различные методы защиты от паразита, тот продолжает находить новые способы для проникновения».

Профессор Коумен говорит, что семьи PfRh поверхностных белков, участвующих в распознавании рецепторов эритроцитов, дают паразиту возможность прикрепиться к поверхности красных кровяных телец и проникнуть в организм.

«Мы считаем, что паразит использует этот белок, чтобы быть определенным как эритроцит и сказать: «Да, это тот, которого можно пропустить», это как процесс контроля качества ", - заявил профессор Коумен.

«PfRh4-CR1 путь является одним из наиболее важных путей для попадания малярийных паразитов в клетки, который мы обнаружили», сказал профессор Коумен. «Сейчас мы находимся на стадии определения наилучшего сочетание белков для вакцины и уже готовы приступить к клиническим исследованиям».

«Блокирование пути glycophorin-CR1 может привести к 90-процентному сокращению заражения клеток паразитом. Эти результаты показывают, что если вакцины для стимулирования иммунной системы будут распознавать и генерировать антитела к распространенным путям заражения, то есть хороший шанс, что это приведет к значительному снижению заражения малярийной инфекцией».

Proceedings of the National Academy of Sciences USA