Стоит ли сдавать анализ на дисбактериоз?
Моей дочке 1 месяц и 10 дней. Тревожит животик, часто неспокойно спит - кряхтит, будто дуется. Меня беспокоит её стул....
боковой
верхнияя статья
Часто ли вам доводилось встречать ребенка в детском саду, который производил бы впечатление истинно сострадательной личности, уважающей чувства других? Который был бы нацелен на сотрудничество, а не только на защиту своих требований? Весьма велики шансы того, что родители много носили такого ребенка на руках, обнимали и гладили; очень вероятно, что мать кормила его грудью; возможно, он регулярно спал вместе с родителями; и скорее всего родители поощряли его играть во дворе с соседскими ребятишками. Таковы данные последних исследований Университета Нотр-Дам.
Три проведенных исследования под руководством профессора психологии Университета Дарсии Нарваез раскрывают связь между методом воспитания ребенка, типичным для древних обществ охотников-собирателей (а именно такой общественный склад был присущ 99% времени существования человечества) и более здоровой психикой, большей эмпатией и высокой сознательностью, а также более развитым интеллектом у детей.
«Наше исследование показывает, что истоки морали лежат именно в начале жизненного пути, начиная с младенчества, и зависят от эмоционального склада семьи и поддержки ближайшего окружения», - говорит Нарваез, специализирующаяся на вопросах развития морали и характера у детей.
Данные исследования состояли из стадии наблюдения воспитательных методов, которых придерживались родители в первые три года жизни ребенка, долгосрочного исследования того, насколько определенные методы воспитания влияют на результаты национального проекта по защите детей от жестокого обращения, и сравнительный анализ методов воспитания, на примере семей США и Китая. В ходе долгосрочного исследования были изучены данные другого проведенного исследования под руководством психолога Джона Борковски, который специализируется на вопросах влияния жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими на детское развитие.
Результаты, полученные профессором Нарваез, совместно с выводами исследователей по всему миру, будут представлены на конференции «Человеческая природа и ранний опыт», которая состоится в Университете Нотр-Дам в октябре.
«Методы, с помощью которых мы растим детей сегодня, очень сильно удаляют их от чувства морали», - говорит профессор Наваез.
Она выделяет шесть характеристик воспитательных практик, которые были свойственны нашим далеким предкам:
* Обилие позитивных прикосновений - не шлепков – а постоянного ношения младенцев на себе, покачиваний и объятий;
* Быстрое реагирование на детское беспокойство и плач. Вы не можете этим «испортить» ребенка. Этим вы всего лишь ответите на его потребности до того, как он испытает стресс, в результате которого в его мозг поступят ядовитые вещества. И напротив, ласково и спокойно реагируя на естественные потребности ребенка, вы способствуете гармоничному развитию его мозга в период, когда все факторы влияют на формирование его личности и восприятие мира.
* Грудное вскармливание, в идеале от 2 до 5 лет. Детский иммунитет не сформирован окончательно до 6 лет, и именно грудное молоко обеспечивает его поддержку.
* Наличие взрослых родственников, участвующих в воспитании ребенка и любящих его.
* Свободные игры с детьми разных возрастов. Исследования доказывают, что дети, проводящие недостаточно времени за игрой, больше подвержены синдрому дефицита внимания с гиперактивностью и прочим проблемам психологического плана.
* Естественные роды, которые обеспечивают необходимый гормональный фон для матери и дают ей энергию для заботы о новорожденном.
США демонстрирует нисходящую траекторию по всем этим показателям. Вместо того, чтобы больше проводить времени на руках матери, младенцы чаще, чем в прошлые годы, остаются в креслах-переносках, автомобильных сиденьях и колясках. Только 15% матерей кормят детей грудью хотя бы в течение 12 месяцев, большие семьи – редкость, а свободное общение с другими детьми стремительно сократилось по сравнению с данными 1970 года.
«Неестественные методы и стереотипы стали повсеместными. Среди них –использование смесей, помещение младенцев в отельную комнату или вера в то, что быстрая реакция на детский плач «избалует» малыша», - говорит Нарваез.
Является ли это результатом новых подходов или следствием других факторов, исследования показывают, что здоровье и самочувствие американских детей сегодня хуже, чем 50 лет назад: эпидемия тревожности и депрессий среди молодежи; все возрастающее агрессивное поведение подростков, а такие качества как сострадание и этика теряют популярность среди студентов колледжей.
«Все эти явления являются предметом моей обеспокоенности как исследователя нравственного развития человека», - говорит Нарвавез. «Дети, не получившие необходимого эмоционального воспитания в младенчестве, более склонны к эгоизму. Они не имеют опыта переживания эмоций сострадания и сочувствия в той мере, в какой его получили дети, воспитанные в семейной атмосфере тепла и отзывчивости».