боковой

верхнияя статья

Согласно новому исследованию психологов из Университета Техаса в Остине человек лучше воспринимает специфическую информацию такую, как лица людей или слова, если информация в момент её изучения схожа с характером активности его мозга.

Данные, полученные Расселлом Полдрэком и опубликованные сегодня в журнале Science, поставили под сомнение устойчивое убеждение психологов о том, что люди лучше запоминают информацию, если они изучают ее несколько раз в разных условиях; таким образом, в мозге возникают многочисленные сигналы на запоминание этой информации.

«Это помогает понять, что делает обучение более эффективным», - рассказывает Полдрэк, директор Центра Диагностического Исследования при Университете Техаса в Остине. «Мы изучаем и запоминаем некоторые вещи, иногда не запоминаем, и данный факт помогает объяснить, почему это происходит».

До сих пор ученые при помощи магнитно-резонансной томографии исследовали процессы памяти в крупных зонах мозга. Впервые ученые анализировали человеческую память, опираясь на характер деятельности мозга через множество различных частиц образа, которые называются вокселями. Новая техника позволяет глубже внедриться в отношения разума и мозга.

Полдрэк является профессором отделения Нейробиологии и кафедры Психологии. Его соавторы: Жанетт Мумфорд, специалиста по статистике - Университет Техаса в Остине; Гуй Чу - Университета Южной Калифорнии и Университет Пекина; Чи Донг - Университет Пекина, Жонг-Лин Лу - Университет Южной Калифорнии (УЮК); Чуаншенг Чен - Университет Южной Калифорнии, Ирвин.

«Вопрос состоит в том, как научиться запоминать. Если каждый раз с точностью воспроизводить образ, вы лучше его сохраните в памяти», - говорит Чу, помощник профессора психологии УЮК в этом исследовании.

Ученые провели три эксперимента в Университете Пекина, в которых испытуемым многократно показывался ряд фотографий и слов в различном порядке. Исследователи записали активность мозга испытуемых в период изучения материала. Затем испытуемым нужно было вспомнить и узнать предметы спустя 30 минут или 6 часов, чтобы проверить «теорию кодирования непостоянства» давностью в несколько десятков лет.

Эта теория предполагает, что человеку легче запомнить что-либо, например имя третьего президента США, если он будет изучать эту информацию множество раз в переменных контекстах – в комнате общежития, библиотеке, кафе, нежели, если человек будет многократно воспроизводить образ в одной ситуации. Разные источники восприятия вызовут вариативные мозговые сигналы напоминания об информации и все пути приведут вас к личности Томаса Джефферсона.

Основываясь на этой теории, Полдрэк и его коллеги прогнозировали, что субъекты исследования лучше запомнят фотографии и слова, если их мозг будет по-разному активен каждый раз при изучении предметов.

Вместо этого, ученые обнаружили, что отрывки воспоминаний людей, принимавших участие в эксперименте, оказались качественнее, если в моментах изучения информации характер деятельности их мозга был подобен самим образам.
Чу предупреждает, что исследование не опровергает действие разных условий во время изучения при улучшении памяти.

«Для ученых остается не выясненным факт, что именно заставляет мозг проявлять различные характеры деятельности, изучая ту же самую информацию спустя несколько минут. Эта активность может быть инициирована любым образом, который видел человек, или звуками, запахами, и даже простыми видениями», - говорит Полдрэк.

«Эти результаты очень важны для решения проблемы в этой признанной теории», - утверждает Полдрэк. «Понятно, что в этой теории имеют месть быть справедливые доводы, но возникающие проблемы заставляют психологов задуматься, что они знают о мозге».

Информация предоставлена Университетом Техаса в Остине.

нижний статья
Медицинские учереждения