боковой

верхнияя статья

Современные дети все раньше и активнее осваивают компьютерную грамотность – это дается им намного легче, чем взрослым. И все меньше возможностей и желания остается у них на отработку навыков письма. А это, по утверждению ученых, как раз способствует более эффективному и разностороннему развитию детского мозга.

Португальские ученые из Института медицинских наук Католического Университета в Лиссабоне отмечают, что письмо от руки играет важную роль в школьные годы, поскольку способствует развитию теменной доли головного мозга. Именно она связывает зрительные и моторные функции, но с возрастом теряет эластичность.

Для того, чтобы ребенок научился скоординированной работе рук, ему нужно больше писать и рисовать, подчеркивают исследователи. При этом совершенно не обязательно отменять работу на компьютере для учеников младшего школьного возраста, ведь она также играет свою роль в развитии детского мозга и познанию новой интересной информации. Важно, чтобы новые технологии не вытеснили старые, но в чем-то незаменимые методы учебы.

Электронные средства весьма облегчают жизнь современных школьников. Взять хотя бы электронную проверку орфографии – это полезное свойство попросту отучает детей задумываться о правильности написанного, сосредотачиваться на текущей задаче. К тому же школьники чаще используют компьютеры для развлечения, а не для познавательных целей. Письмо же требует большего количества времени и концентрации, благодаря чему материал усваивается лучше и глубже.

К сожалению, практически все преподаватели отмечают, что современное поколение школьников и студентов значительно уступают в грамотности письма и речи своим предшественникам. Замена письма на электронный набор текста играет здесь едва ли не ключевую роль. Ведь процесс письма побуждает к размышлению, осознанию написанного, пониманию текста, выводам.

Европейские ученые ссылаются на своих американских коллег из Университета штата Индиана, которые подтвердили данные тезисы на основе проведенных в лабораторных условиях тестах с использованием сканирования головного мозга. Они подтвердили, что письмо намного эффективнее развивает мозг, тренирует память, поскольку активизирует больше нервных окончаний, а ученикам становится проще усваивать материал.

По материалам: 
Medical News Today
нижний статья
Медицинские учереждения