мой братишка нюхает лак вот уже лет 5 что мы толька не делали и в больницу его ложили безрезультатна. помогите как быть дальше.
боковой
боковой
верхнияя статья
Дети с синдромом дефицита внимания и гипервозбудимостью (СДВГ) сталкиваются с большими трудностями при обучении математике и чтению на фоне своих ровесников. В новом исследовании, опубликованном на страницах журнала «Psychological Science», на основе наблюдения за однояйцевыми и двуяйцевыми близнецами, ученые попытались выявить генетические предпосылки и влияние окружающей среды, лежащие в основе СВДГ, в частности, их влияние на способность детей к математике и чтению.
Сара Харт (Sara Hart) из Университета Флориды (Florida State University) и ее коллеги провели долгосрочное исследование с участием детей-близнецов. По словам Харт, близнецы в качестве объекта исследования были выбраны не случайно: именно так ученые надеялись вывести различие между влиянием природы и воспитанием.
С этой целью, ученые сравнили однояйцевых близнецов, имеющих схожую структуру ДНК, с двуяйцевыми близнецами, у которых состав ДНК схож примерно на 50%. Если первые чаще похожи между собой цветом глаз или способностью к чтению, то вторые уже будут менее похожи по тем же признакам, и можно предположить, какое именно свойство передается по наследству.
С другой стороны, если пара однояйцевых близнецов схожа по какому-либо критерию в той же степени, в какой двуяйцевые отличаются по этому же признаку – например, насколько они общительны – можно будет вывести те черты, которые больше подвержены влиянию воспитания и образа жизни семьи. Большинство свойств, конечно, находятся где-то посередине, и исследование с участием близнецов это подтверждает.
Харт и ее команда заинтересовались вопросом, насколько близнецы с диагнозом СДВГ были способны к математике и чтению. Примерно в возрасте 10 лет каждая пара близнецов проходила соответствующие тесты на проверку данных способностей. Параллельно их матери заполняли анкеты с вопросами относительно имеющихся проблем в поведении их детей, например, недостатком усидчивости или гиперактивности.
Исследователи обнаружили, что поведение, свойственное для СДВГ, способности к математике и чтению подвергались влиянию одних и тех же генов; некоторые ученые полагают, что все три фактора могут быть связаны через систему кратковременной памяти.
Ученые тем не менее затрудняются точно определить, какие именно окружающие факторы влияют на эти способности детей, предполагая лишь, что они ведут происхождение от атмосферы и обстановки в школе и дома. Именно точное определение этих причин даст понимание, как помочь детям с СДВГ преодолеть возникающие у них трудности учебного процесса.