Исследование, опубликованное в журнале «Nature Genetics» рассматривает два варианта, при которых риск развития эндометриоза возрастает. Это гинекологическое заболевание поражает от 6 до 10% всех женщин репродуктивного возраста.

Группа медиков под руководством профессора Гранта Монтгомери (Grant Montgomery) изучили причины, приводящие к возникновению этого зачастую довольно болезненного состояния, которое существенно снижает качество жизни женщины.

«Мы провели крупнейшее исследование, основанное на сравнении ДНК 5 586 женщин, страдающих эндометриозом и 9 331 здоровых женщин», - говорит Монтгомери.

Результаты выявили две области, в значительной мере связанные с развитием этого недуга. Самая значимая область расположена в 7 хромосоме и может регулировать ближайшие гены, ранее участвующие в развитии эндометриоза.

Исследование подтвердило, что вариант ДНК в 1 хромосоме имеет отношение к возникновению эндометриоза. Именно этот вариант тесно связан с геном, имеющим важное значение для развития и функционирования матки и яичников.

Эндометриоз представляет собой комплексное состояние, которое сопровождается сильно выраженными болевыми ощущениями и может являться одной из причин бесплодия, и ранее ученым не было известно о генетических факторах риска его развития. В результате дальнейших исследований в этом направлении ученые надеются более ясно понять эффект найденных генетических вариаций и их влияние на биологические процессы.

«В конечном итоге, мы надеемся, что наши открытия позволят развить методы диагностики, минимально вторгающиеся в организм женщины, а также более эффективные методы терапии, но работа предстоит еще долгая», - подчеркивает Монтгомери.

Ранее было утсановлено, что эндометриоз передается по наследству, но влияние генетического фактора на разных стадиях заболевания изучено не было.

Эндометриоз

Представляет собой состояние, при котором эндометриоидная ткань (в норме выстилающая матку изнутри) врастает вглубь стенки матки или разрастается в других органах.

Согласно данным последних исследований, при эндометриозе, несмотря на регулярные менструации, отсутствует истинная овуляция, поэтому наступление беременности практически невозможно. Различного рода стимуляторы в данной ситуации помогают слабо или совсем бесполезны.

Queensland Institute of Medical Research, Endometriosis Association (Qld) Inc