Здравствуйте, моей дочке 6 лет. На первом году жизни ей поставили диагноз разносторонний астигматизм.Сказали, что наследственно, так как по у бабушки по линии мужа тот же...
боковой
боковой
верхнияя статья
Хорошие новости для любителей все контролировать! Новое исследование подтвердило, что, зная о том, как человек усваивает информацию, можно существенно повысить его способности к запоминанию. Также исследование впервые пролило свет на совокупность структур мозга, участвующих в этом феномене.
«Активный контроль над учебной ситуацией – очень действенное средство, и теперь мы начинаем понимать, почему, - говорит профессор Нил Коэн (Neal Cohen) из Университета Иллинойса, - когда вы активно познаете мир, различные области мозга не только участвуют в этом, но и вступают во функциональное взаимодействие».
Исследование фокусировалось на активности, наблюдаемой в нескольких областях головного мозга, включая гиппокамп, расположенный в височной доле мозга, в области ушных раковин. Ранее было установлено, что гиппокамп играет важнейшую роль в функционировании памяти: у людей с нарушенной функцией гиппокампа (например, в результате болезни) наблюдалась выраженная неспособность к запоминанию и усвоению новой информации.
Но гиппокамп работает не в одиночку. Прочные нервные связи установлены между ним и другими важными структурами мозга, причем работают эти информационные потоки в обоих направлениях. Магнитно-резонансная томография (МРТ) показывает, что гиппокамп функционально связан с несколькими «сетями мозга»: отдельными областями, работающими в тандеме для успешного выполнения различных важных задач.
Для лучшего понимания природы влияния этих областей на активное и пассивное обучение, исследователи провели эксперимент, который требовал от участников запомнить ряд объектов и их точное расположение в таблице на мониторе компьютера. Серый экран с окошком позволял обнаружить только один объект за раз. «Активные» участники могли использовать компьютерную мышь для управления окнами с целью увидеть нужные объекты.
«Они могли проверять все, что хотят, в любом порядке и сколько угодно раз, задача была – запомнить все, увиденное ими на мониторе. «Пассивные» ученики видели только повтор записей, сделанных в ходе предыдущих экспериментов «активными» участниками», - поясняет Коэн.
Затем участников попросили отобрать объекты которые они видели и разместить их в правильном порядке на экране. После эксперимента, активные и пассивные участники поменялись ролями и повторили задачу уже с новым списком объектов.
В результате было выявлено значительное различие в активности мозга у пассивных и активных учеников. Те, кто имел возможность контролировать процесс, значительно лучше справились с поставленной задачей.
Для понимания действия механизма, ответственного за улучшение эффективности процесса обучения, исследователи повторили эксперимент, на этот раз с участниками, страдающими амнезией – расстройством, характеризующимся нарушениями в запоминании новой информации в результате повреждения гиппокампа. К их удивлению, эти участники не получили никакого преимущества от возможности влиять на процесс. Это дало основание предполагать, что гиппокамп играет роль не только в усвоении новой информации, но и формировании эффекта преимущества от волевого контроля над процессом запоминания.