боковой

верхнияя статья

Все мы хотим, чтобы наши дети были умными. Иначе зачем ежегодно тратятся миллионы долларов на видео и ДВД-программы, разработанные специально для младенцев и детей младшего возраста? Но приносят ли они ожидаемый результат? Исследование, опубликованное в журнале «Psychological Science» предоставляет доказательства того, что младенцы, смотревшие детские видео-программы, в действительности не выучили новых слов, а ведь именно это является целью подобных программ.

Исследователи под руководством Джуди ДеЛок из Университета Вирджинии, набрали для участия в многомесячной программе 96 семей, в которых есть дети в возрасте от 12 до 18 месяцев. Одним детям давали смотреть самые популярные ДВД-программы несколько раз в неделю, половина из них при этом находились в комнате одни, с другими рядом были родители. Еще одна группа детей не смотрела передачи совсем, но их родителям была поставлена задача в повседневном общении с детьми постараться научить их тем словам, которые содержались в видеопрограммах.

При этом все дети до и после месяца работы были протестированы на знание списка слов, присутствующих в обучающей программе.

Результаты показали: те младенцы, которые регулярно смотрели ДВД-программы в течение месяца, усвоили крайне мало информации, независимо от того, смотрели ли они передачи одни или вместе с родителями. Они не знали больше слов по сравнению с теми детьми, которые никогда не смотрели программы.
Эти результаты согласуются с выводами предыдущих исследований, которые показали, что маленькие дети зачастую не понимают символов, которые волне понятны взрослым. Младенцы, смотрящие ДВД-программы, могут просто не соотносить образы на экране с окружающей реальностью.

Интересно отметить, что родители, которые сами любят смотреть ДВД-программы, верят, что их дети лучше развиваются благодаря им. Это можно объяснить положительными отзывами, содержащимися на сайтах производителей данных программ и действием рекламы.

«Ваши дети выучат язык в любом случае, - говорит ДеЛок, - наше исследование еще раз показывает, что наилучший способ помочь им в этом – это разговаривать с ними самым обычным образом. Если вы хотите показать вашему ребенку детское видео, это прекрасно. Но не стоит ожидать от него впечатляющего эффекта».

По материалам: 
Association for Psychological Science
нижний статья
Медицинские учереждения