У моей бабушки стало замечаться кратковременное потеря сознания.После обращения к врачу и прохождения функциональных иследований ей поставили диагноз вегето-сосудистой...
боковой
боковой
верхнияя статья
Грубое обращение и издевательства стали частью жизни значительной части старшеклассников в США, согласно данным крупнейшего исследования, направленного на изучение социальных взаимоотношений и поведения. Исследование, предпринятое Институтом Джозефсона (Josephson Institute) - некоммерческой организацией, исследующей проблемы этики, выявило, что 47% старшеклассников на протяжении последних 12 месяцев подвергались грубому обращению, в то время как 50% признались, что сами участвовали в подобных актах по отношению к другим подросткам.
В опросе приняло участие более 43000 школьников. Сотрудники института утверждают, что предел погрешности их результатов не превышает 1%.
Майкл Джозефсон, основатель института:
«Если высказывание «палки и камни могут сломать мои кости, но слова никогда не сломают меня» и было когда либо верно, то точно не в наши дни. Оскорбления, прозвища, бесконечные придирки, злостные сплетни часто наносят глубокую и длительную травму. При этом беспокойство внушают не только грубое поведение и преследование одних подростков другими. Интернет усугубляет положение. Материалы размещаются в сети постоянно и распространяются, словно вирус – и от этого нет спасения. Различие между уровнем жестокости сегодня и 20 лет сравнимо с разницей между первой дракой и применением оружия».
В отчете представлены следующие данные по американским школьникам:
33% полагают, что их школа испытывает серьезные проблемы в плане жестокости, проявляемой учениками по отношению друг к другу
24% признаются, что не чувствуют себя в безопасности в школе
52% утверждают, что злость побуждает их затеять драку с кем-либо
10% в течение последнего года приносили в школу какой-либо вид оружия
16% признались в употреблении алкоголя в стенах школьного заведения.
Джозефсон комментирует:
«Сочетание грубого обращения, склонности к жестокости в моменты гнева или раздражения, доступности оружия и возможности приема алкоголя в школе существенно увеличивают вероятность ответной жестокости».
Можно выделить три основных типа жестокого обращения – физическое, вербальное и эмоциональное. Зачастую встречаются скрытые методы оказания давления, например, психологическая манипуляция.
Норвежский исследователь Дэн Олвеус, определяет понятие жестокого обращения как «повторяющиеся направленные действия негативного характера со стороны одного или более лиц. В этом случае люди намеренно причиняют вред или дискомфорт другому человеку, путем физических, словесных действий или иными способами».
Жестокое обращение может включать в себя:
Вербальные или письменные оскорбления, исключение из какой-либо деятельности или социальной активности, физические унижения, манипуляции и шантаж.
Подобные действия могут вытекать из различных факторов, таких как реакция жертвы на издевательства, зависть, желание казаться хулиганом, способ привлечь внимание или добиться популярности.
Последствия подобных агрессивных действий на жертву могут быть весьма серьёзны и разрушительны. Такие школьники страдают от чувства одиночества и отверженности, беспокойства, низкой самооценки и депрессии. У них может быть повышенная чувствительность к боли. Власти Великобритании, к примеру, дают сведения, что ежегодно от 15 до 25 британских школьников предпринимают попытки суицида именно из-за жестокости по отношению к ним.