боковой

верхнияя статья

Дети, которые проводят как минимум 2 часа в день перед экраном телевизора или компьютерным монитором, подвержены большему риску развития психологических проблем, независимо от уровня их физической активности – таковы данные исследований, опубликованных в статье «Американского журнала педиатрии». Более физически активные дети, сидящие перед экраном два и более часа в день, показывают в эмоциональном плане лучшие результаты по сравнению с их менее подвижными ровесниками, но в поведенческой сфере их показатели хуже – например, им часто свойственна гиперактивность.

Недавнее исследование под названием проект PEACH охватывало свыше 1000 детей в возрасте 10-11 лет. Исследователи собрали данные по количеству времени, проводимого за экраном, а также информацию об их душевном здоровье. Уровень физической активности детей оценивался и фиксировался на специальном мониторе.

Исследователи обнаружили, что дети, сидящие за просмотром телевизора или перед компьютером, используя его при этом не для выполнения домашних заданий (именно в развлекательных целях), набрали больше баллов по шкале психологических трудностей, в сравнении с ровесниками, проводящими меньше времени перед экраном. Исследователи добавили, что этот показатель был весьма устойчив относительно уровня физической активности детей.

Иными словами, регулярное продолжительное воздействие мониторов/экранов повышает риск психологических проблем, и физические упражнения при этом не являются панацеей.
Авторы полагают, что ограничение времени, проводимого за компьютером и телевизором, может сыграть важную роль в защите настоящего и будущего душевного состояния детей и их хорошего самочувствия.

Мониторы активности зафиксировали следующее:
Дети, чья физическая активность оценивалась как низкая, демонстрировали среднюю психологическую устойчивость.

Дети со средним уровнем физической активности, имели больше поведенческих проблем, включая гиперактивность, но набирали лучшие баллы в отношении психологических проблем.

Психологическое состояние оценивалось с помощью опросных листов, в которых детям предлагалось оценить их сильные и слабые стороны в плане гиперактивности, поведения, эмоциональных аспектов и возрастных проблем. Они читали ряд утверждений, из которых нужно было выбрать самое верное для себя, присвоив каждому балл от 1 до 3, где 1 – означало самое неподходящее, а 3 – самое верное. К примеру, это могло быть такое утверждение: «Я часто чувствую себя несчастным, подавленным или готовым расплакаться», а утверждения, касающиеся проблем со сверстниками могли выглядеть как «я обычно одинок», «я часто играю один или сам по себе». Ведущий автор Энджи Пейдж говорит:

«В то время как незначительная доля времени, уделяемого просмотру телепередач или компьютерным играм, не представляет опасности, мы не можем полагаться на физическую активность ребенка как на средство компенсации долгих часов, проведенных за экраном».

По материалам: 
University of Bristol's Centre for Exercise, Nutrition and Health Sciences
нижний статья
Медицинские учереждения